Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Вопросы и ответы
Администрация школы ждет Ваших вопросов, которые Вы можете задать по электронной почте: kononovo-ssh@mail.ru В теме письма укажите: «Вопрос к администрации школы».
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?
Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.
Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?
Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.
Для зачисления в 1 класс Заявителю необходимо предоставить в образовательное учреждение следующие документы:
— заявление о приёме (зачислении);
— документ удостоверяющий личность заявителя (законного представителя) в соответствии с законодательством РФ (оригинал и копия);
— свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
— свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закреплённой территории (оригинал и копия). Свидетельство по месту пребывания предоставляется как на ребенка, так и на родителя;
— медицинский полис (оригинал и копия);
— в случае не совпадения фамилии заявителя и ребенка предоставляется дополнительный документ (свидетельство о регистрации/ расторжении брака).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык.
Все ксерокопии документов и заявление сложить в отдельный файл.
ВНИМАНИЕ!
В школе действует пропускной режим, вход через центральную вахту или вход в начальную школу (при себе иметь паспорт).
Региональный навигатор дополнительного образования детей Красноярского края - общедоступный информационный портал, позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, программы спортивной подготовки, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями, возможностями.
В нем представлена единая база образовательным программ различной направленности, программ спортивной подготовки для детей от 5 до 18 лет. Навигатор обеспечивает доступ к современным дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки и позволяет родителям (законным представителям) получать исчерпывающую информацию о дополнительном образовании в своем городе, районе, в-целом в Красноярском крае.
Данное руководство поможет родителям (законным представителям) понять процесс регистрации на сайте Навигатора дополнительного образования Красноярского края https://navigator.krao.ru.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СанПиН 2.4.2.576-96 https://docs.cntd.ru/document/1200003964
Что представляет собой горячее питание?
Внесённые изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировали необходимость обеспечить учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день.
Школы обязаны предоставить:
качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приемов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);
горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;
питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка; сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;
горячее первое и второе блюдо или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.
Учащиеся начальных классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием в зависимости от режима обучения.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счёт ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Все ли категории школьников будут включены в процесс?
Будет ли отличаться питание для детей с ОВЗ и инвалидов?
Могут ли родители участвовать в составлении меню?
За счёт каких средств организовано предоставление горячего питания в школах?
А что получат дети, находящиеся на домашнем обучении?
Что нужно сделать родителям, чтобы их дети получили бесплатное горячее питание?
Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?
Существуют разные формы взаимодействия родителей и администрации школы. В данном аспекте каких-либо универсальных рецептов нет. Это могут быть общешкольные родительские собрания с участием руководства школы и приглашением организаторов питания, совместные дегустации блюд, иные мероприятия. Также граждане могут направлять обращения, которые адресуются, как правило, директору школы, организатору питания, органам управления образованием и Роспотребнадзору.
Однако следует заметить, что перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.
Возможно ли введение в школьных столовых питания в формате шведского стола, где будет представлено хотя бы по две позиции первого, второго, третьего?
Единичная практика в Российской Федерации есть, но она именно единичная. Как бы ни было организовано питание – с использованием формата шведского стола, с использованием формата питания по выбору – самое главное, что требует Роспотребнадзор – это безопасность и физиологическая полноценность питания. Если организация сможет это обеспечить, - вопросов нет, пожалуйста.
– Как решить проблему блюд, которые доходят до школьников уже в холодном состоянии?
– Действительно этот вопрос очень часто задается и в средствах массовой информации, и звучит в обращениях родителей, поэтому при проведении контрольно-надзорных мероприятий в прошлом и в этом учебном году большое внимание уделялось именно этой проблеме. Было отобрано более 70 000 блюд, измерена температура горячих блюд, только 1,3% не отвечали гигиеническим требованиям. Сегодня ГОСТом нормируется температура выдачи блюд: для супов – это 75 градусов, для гарниров и основных блюд – 65 градусов. В соответствии с требованиями санитарных норм и правил во всех рецептурах блюд сегодня указывается эта температура, организация старается выдержать эти правила.
Могут ли родители контролировать качество питания?
Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другой образовательной организации? Нужно ли проходить собеседование?
При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
-
личное дело обучающегося,
-
академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;
-
заявление на имя директора школы;
-
копию паспорта заявителя;
-
медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);
-
копию свидетельства о рождении ребёнка.
Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.
Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе в вашей школы?
Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ «Об образовании» (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. Отказ в приеме в нашу школу допустим по причине отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора лицея в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке. При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Где можно получить информацию о ГИА?
- Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru
- Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
- Официальный сайт Минобрнауки РФ http://минобрнауки.рф/
В соответствии со ст. 67 закона «Об образовании в РФ» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях при поступлении на ступень начального общего образования не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т. е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся
В каком случае школа может отказать в приеме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?
Преимущественным правом поступления в общеобразовательное учреждение обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой соответствующими органами местного самоуправления территории.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля