МКОУ "Кононовская СШ имени Героя России А.А. Рыжикова"
п. Кононово, Сухобузимский район, Красноярский край
  • Педагогический совет

    29.12.2023 года в МКОУ «Кононовская СШ имени Героя России А.А. Рыжикова» прошёл педагогический совет на тему «Профессиональные компетенции педагогов «4К»: креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация (взаимодействие и сотрудничество)». Организатор заседания, завуч по учебной работе, Альбина Васильевна Ковалёва обозначила цель проведения педсовета: «Актуализация развития профессиональных компетенций, использование в практике работы достижений педагогической науки и передового опыта как эффективное средство повышения воспитательно – образовательного процесса в учреждении». Вызовом к определению темы послужило то, что многие педагоги испытывают трудности при реализации ФГОС. Это связано с недостаточным уровнем профессионализма у молодых учителей, а также с состоянием профессионального выгорания педагогов старшего поколения. Овладение ключевыми компетенциями способствует профессиональному росту учителя, повышает его заинтересованность в результатах своего труда. Заседание педагогического совета прошло в форме деловой игры, где основное место отведено групповой работе. Деятельность творческих микрогрупп прошла в 2 этапа. На первом этапе участникам были предложены для обсуждения наиболее значимые педагогические компетенции: предметная, психолого – педагогическая, коммуникативная, валеологическая, управленческая. Творческие группы представили свою модель компетенции и обозначили наиболее важные личностные качества педагога. На втором этапе группам были предложены варианты различных педагогических ситуаций, где участниками являются учитель – ученик, учитель – учитель, учитель – родитель. В ходе обсуждения наблюдалась высокая активность педагогов, заинтересованность, желание высказать свою точку зрения, поделиться опытом и рассказать о подобных случаях из своей педагогической практики. Подводя итоги работы, участники педсовета пришли к выводу, что современная ситуация в образовании требует от педагога умения чувствовать перемены, способности идти в ногу со временем и вести за собой подрастающее поколение. Также учитель должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. Стать настоящим профессионалом своего дела поможет овладение основными профессиональными компетенциями. С заключительным словом выступила директор школы Марина Анатольевна Трофимченко, которая представляла группу «Эксперты». Она поблагодарила всех участников заседания и отметила: «Деловая игра показала удовлетворенность избранной профессией педагогов школы. А без этого невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни».
    Педагогический совет.

    Организатор заседания, завуч по учебной работе, Альбина Васильевна Ковалёва обозначила цель проведения педсовета: «Актуализация развития профессиональных компетенций, использование в практике работы достижений педагогической науки и передового опыта как эффективное средство повышения воспитательно – образовательного процесса в учреждении». 

    Вызовом к определению темы послужило то, что многие педагоги испытывают трудности при реализации ФГОС. Это связано с недостаточным уровнем профессионализма у молодых учителей, а также с состоянием профессионального выгорания педагогов старшего поколения. Овладение ключевыми компетенциями способствует профессиональному росту учителя, повышает его заинтересованность в результатах своего труда. 

    Заседание педагогического совета прошло в форме деловой игры, где основное место отведено групповой работе. Деятельность творческих микрогрупп прошла в 2 этапа. На первом этапе участникам были предложены для обсуждения наиболее значимые педагогические компетенции: предметная, психолого – педагогическая, коммуникативная, валеологическая, управленческая.

    Творческие группы представили свою модель компетенции и обозначили наиболее важные личностные качества педагога. 

    На втором этапе группам были предложены варианты различных педагогических ситуаций, где участниками являются учитель – ученик, учитель – учитель, учитель – родитель. В ходе обсуждения наблюдалась высокая активность педагогов, заинтересованность, желание высказать свою точку зрения, поделиться опытом и рассказать о подобных случаях из своей педагогической практики. 

    Подводя итоги работы, участники педсовета пришли к выводу, что современная ситуация в образовании требует от педагога умения чувствовать перемены, способности идти в ногу со временем и вести за собой подрастающее поколение. Также учитель должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. Стать настоящим профессионалом своего дела поможет овладение основными профессиональными компетенциями.

    С заключительным словом выступила директор школы Марина Анатольевна Трофимченко, которая представляла группу «Эксперты». Она поблагодарила всех участников заседания и отметила: «Деловая игра показала удовлетворенность избранной профессией педагогов школы. А без этого невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie