МКОУ "Кононовская СШ имени Героя России А.А. Рыжикова"
п. Кононово, Сухобузимский район, Красноярский край
  • Система безопасности школы

    Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в школе носит комплексный характер.

       Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.

       Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, контракты, Устав школы, иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.

       Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.

       Формирование культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:

    • формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

    развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

    • формирование способностей для принятия безопасных решений в быту;

    • привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;

    • выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

       Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:

    1. Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности.

    2. Организация круглосуточной охраны здания и территории школы.

       Её задачи:

    • физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;

    • обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий, ограничение и контроль доступа;

    • инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (установка ограждения, металлических дверей, распашных решеток, а также охранной сигнализации; тревожно-вызывной и пожарной сигнализации).

    3. Плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуациях в мирное и военное время (готовность к гражданской обороне).

    4. Выполнение норм и правил противопожарной безопасности.

    5. Соблюдение норм охраны труда и правил поведения в ходе образовательного процесса.

    6. Выполнение требований электробезопасности.

    7. Профилактика  правонарушений , курения и других вредных привычек, а также  детского дорожно - транспортного травматизма.

    8. Обеспечение и безопасности детей в сети Интернет.

    9. Предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ.

    10. Готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи и др.

       Администрацией школы осуществляется постоянное взаимодействие с органами власти Отрадненского района, отделом образования,  администрацией района; правоохранительными структурами и другими заинтересованными инстанциями. Налажена сиcтема срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.

       В школе разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации и др.

       Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения и профилактики.

       Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются:

    • подбор квалифицированных сотрудников охраны и усиление охраны школы;

    • установлен пропускной режим, посетителей и автотранспорта;

    • обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;

    • контроль за появлением бесхозных транспортных средств в непосредственной близости от территории школы;

    • обеспечение пожарной безопасности, своевременный вывоз с территории школы бытовых отходов и др.

      Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами.

       Сотрудники школы согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Здание школы оснащено необходимыми первичными средствами пожаротушения, автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «01».

       Готовность сотрудников и обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях формируется в ходе проведения регулярных теоретических занятий и практических мероприятий.

    11. Обучение сотрудников и обучающихся:

    • правилам охраны труда и техники безопасности;

    • правилам противопожарной безопасности;

    • основам электробезопасности;

    • основам ГО и ЧС;

    • оказанию первой доврачебной медицинской помощи и т.

    12. Проведение Дня защиты детей и плановых тренировок с обучающимися школы и сотрудниками по эвакуации, а также действиям в возможных экстремальных ситуациях: угроза взрыва, теракт, пожар, выброс СДЯВ, проявления экстремизма и т.п.

    13. Регулярное проведение инструктажей, бесед, лекций и занятий по действиям в условиях ЧС с использованием современных ТСО.

     14. Проведение конкурсов рисунков по противопожарной тематике «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» и по правилам дорожного движения «Мы рисуем улицу».

    15. Систематическое проведение в начальной школе с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма «Минуток безопасности», акций по ПДД «Вежливый пешеход» и «Зебра», изучение ПДД с использованием школьного автобуса, участие в районных соревнованиях по ПДД «Безопасное колесо», изучение правил поведения на дорогах в дни школьных каникул и в праздники. В конце учебного года в школе для учащихся 1-4 классов проводится игра "Осторожно пешеход!".

       Обращаем внимание родителей на важность самим соблюдать правила дорожного движения, следить, чтобы дети были пристёгнуты ремнями безопасности во время нахождения их в автомобиле по дороге в школу и необходимость формирования у детей внимательности на улицах нашего города. Одной из главных причин ДТП является переход проезжей части в неположенном месте или невыполнение детьми правил перехода проезжей части.

    16. Работа по предупреждению детского травматизма проводится в системе охраны труда и является важным направлением деятельности администрации, профсоюзного комитета и педагогов школы:

    • на основании приказа «Об охране труда и соблюдении правил безопасности в школе», который разрабатывается перед началом каждого учебного года, в школе работает специальная комиссия по предупреждению детского травматизма;

    • в соответствии с приказом директора «Об организации (режиме) работы школы» осуществляется ежедневное дежурство администрации и дежурного класса во главе с классным руководителем, дежурных учителей;

    • чителями регулярно проводятся плановые и целевые инструктажи с учащимися, классными руководителями – беседы на классных часах о правилах поведения обучающихся в школе.

    17. Ведётся работа по профилактике курения, алкоголизма и наркомании.

    18. Важное место в образовательном процессе занимает работа по патриотическому воспитанию учащихся.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей
    Безопасность — одна из главных составляющих в работе образовательных организаций. Каждая школа должна разработать собственную политику безопасности, учитывая особенности учебного заведения и требования местных законов и нормативных актов. Регулярное обновление и адаптация системы позволит школьникам учиться без травм и увечий, а в случае ЧС — без паники эвакуироваться. Рассказываем о системе безопасности в целом, основных и дополнительных мерах, системе контроля и управлении доступом, инструкциях по технике безопасности.

    Система безопасности в школе и основные меры

    Система представляет собой комплекс мер и процедур, разработанных для обеспечения безопасности учащихся, персонала и имущества школы.

    Основные меры, входящие в неё:

    • Физическая безопасность: контроль доступа, видеонаблюдение, проверка состояния здания, планы эвакуации.
    • Психологическая поддержка: консультации школьного психолога, профилактика насилия и буллинга, развитие навыков управления конфликтами.
    • Управление кризисными ситуациями: планы действий, тренировки по эвакуации, сотрудничество с экстренными службами.
    • Важно поддерживать общение с родителями и другими членами семьи школьников, вовлекать их в работу через волонтерство и партнерства.

    Соблюдение мер помогает создать безопасную среду, предотвратить опасные ситуации и эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации в школе.

    Дополнительные меры

    Эффективность основной системы идёт бок-о-бок с проводимыми дополнительными мероприятиями. В них входят:

    • Проведение тренировок и программ, направленных на обучение учащихся основам безопасности: правила пожарной безопасности, осторожное поведение на улице, первостепенные навыки первой помощи.
    • Проведение обучения безопасному использованию интернета, осведомленность о кибербуллинге, защите личной информации и применении подходящих настроек конфиденциальности в социальных сетях у детей.
    • Создание атмосферы уважения и толерантности, проведение мероприятий, направленных на профилактику и предотвращение насилия и буллинга, обучение учащихся навыкам межличностного общения и разрешения конфликтов мирным путем.
    • Разработка и соблюдение протоколов безопасности при организации экскурсий и поездок, обеспечение достаточного числа взрослых сопровождающих, осведомленность о местных правилах и условиях пребывания.
    • Регулярное наблюдение за поведением учащихся, раннее выявление потенциальных проблем или знаков тревоги, предоставление им поддержки и ресурсов для решения проблем.
    • Активное взаимодействие с родителями, обмен информацией о безопасности, проведение соответствующих собраний и консультаций.

    Дополнительные меры безопасности создают поддерживающую среду для учащихся, помогая им развивать навыки самозащиты, предотвращать рискованное поведение и обеспечивать их благополучие.

    Инструктажи для учащихся по технике безопасности

    Инструктажи представляют собой важную часть обучения — она помогает подготовить учеников к правильному и безопасному поведению в разных ситуациях.

    Разработали для вас примерные общие виды инструкций, которые можно использовать для составления правил по технике безопасности:

    • Ученикам надо всегда внимательно слушать инструкции преподавателей, родителей, администрации школы или других взрослых ответственных лиц.
    • Если ребенок чувствует дискомфорт, болезненные ощущения или неуверенность, он должен сообщить об этом учителю или персоналу, находящемуся поблизости. Не стоит игнорировать неприятные симптомы или травмы.
    • Ученикам надо быть осторожными при использовании школьного оборудования. Если им необходимо взять определенные инструменты или устройства, они должны обратиться к компетентному лицу для получения памятки по их правильному и осторожному применению.
    • При работе в лабораториях или при выполнении экспериментов ребята должны всегда следовать указаниям преподавателей. Необходимо надевать специальные очки, перчатки или другие средства защиты, если это требуется.
    • При пожаре или другой чрезвычайной ситуации школьникам надо знать маршруты эвакуации и правила поведения.

    Инструктажи должны быть регулярными и четко сформулированными — они охватывают самые важные аспекты безопасности, специфичные для школьной среды и возраста учащихся. Кроме того, важно проводить практические упражнения и проверки, чтобы у детей формировалось понимание темы и навыки для соблюдения правил безопасности.

    Школам нужно стремиться к непрерывному обучению и осознанию вопросов безопасности, чтобы гарантировать завершение учебного процесса каждым учеником без ущерба для его здоровья и благополучия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie